ЦБ обнаружил новую уловку банков по навязыванию страховок

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Центробанк выявил новую недобросовестную практику у некоторых банков при дистанционном обслуживании. Они используют кнопку «Далее», чтобы получить при оформлении заявки на кредит согласие клиента на дополнительную услугу, прежде всего, по страхованию жизни и здоровья.

Это прямое нарушение закона о потребительском кредите, и регулятор будет пресекать эту практику, рассказал на банковском форуме в Казани замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Сергей Колганов.

По его словам, такая уловка — прямое нарушение 353-ФЗ (закон о потребкредите), где предусмотрено требование о получении согласия клиента.

«Для принятия той или иной дополнительной услуги потребитель должен выразить волеизъявление. Для этого он должен ознакомиться с содержанием этой услуги, а потом согласиться или отказаться. Если он просто нажимает на кнопку «Далее», то это не является осознанным потребителем действием, которым он подтверждает согласие», — пояснил «Известиям» Сергей Колганов.

Он уточнил, что ЦБ намерен пресекать такие практики.

В пресс-службе Центробанка уточнили, что некоторые виды недобросовестных практик прямо запрещены законом. Например, проставление кредитором за заемщика отметки о согласии с дополнительной услугой.

«Когда мы выявляем такие факты, то используем все доступные Банку России меры воздействия — от рекомендаций до штрафов», — сообщили в ЦБ.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Афера деятельности: ЦБ обнаружил новую уловку банков по навязыванию страховок

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть